Воскресенье
20.10.2019
14:24
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Официальный сайт детского сада №11 "Росинка"
Советского городского округа
Калининградской области

Главная Регистрация Вход
Реализуемые программы »
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. Сухомлинский
Меню сайта

Полезные сайты

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов






<







Фотогалерея

 
Реализуемые программы

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка детский сад №11 «Росинка»  (далее Программа) разработана с учётом Примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева/ согласно ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО. Программа представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе. Программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в ДОО и обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) во взаимосвязи. Программа реализовывается не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева/ 

В образовательном процессе, наряду с примерной образовательной программой дошкольного образования, используются следующие парциальные образовательные программы:
Цель: формирование эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, приобщение детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи и орнамента, от пляски, сказки и музыки до театра.
Цель: формирование художественно-эстетического отношениях окружающему миру.


Соотношение объемов обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть: образовательной программа дошкольного образования «Детство», Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева - 76%

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (парциальные программы) – 24 % («Камертон», Э.П.Костина – 17%, «Приобщение детей  к  истокам  русской  народной  культуры», О.Л.Князева,  М.Л.  Маханёва – 7%).


Аннотации к рабочим программам
На педагогическом Совете утверждены рабочие программы МАДОУ ЦРР д/с №11 и дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы на 2019-2020 учебный год. (приказ №76 "Об утверждении решений Педагогического совета")

Рабочие программы - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (региональном компоненте, компоненте дошкольного образовательного учреждения). Рабочие программы являются обязательной составной частью основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп, специалистами на основе примерной или авторской программы для каждой возрастной группы.

Цель: создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям детского сада и определенной образовательной области.

Задачи рабочих программ: 

- дать представление о практической реализации компонентов федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования при изучении конкретной образовательной области;

- определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса МАДОУ и контингента воспитанников.
Функции рабочих программ:
- Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;
- Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;
- Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
- Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.

Содержание рабочих программ включает   совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям - социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на  усвоение  норм  и ценностей,  принятых  в  обществе,  включая  моральные  и    нравственные ценности; развитие общения  и  взаимодействия  ребёнка  со    взрослыми и сверстниками;  становление  самостоятельности,       целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта,  эмоциональной  отзывчивости,  сопереживания,    формирование готовности  к  совместной  деятельности  со сверстниками,   формирование уважительного отношения и чувства  принадлежности  к  своей  семье  и  к сообществу детей  и  взрослых  в  МАДОУ ЦРР д/с №11;  формирование   позитивных установок к различным  видам  труда  и  творчества;  формирование   основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное  развитие  предполагает  развитие  интересов   детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий,  становление  сознания;  развитие  воображения  и    творческой активности; формирование первичных представлений о себе,  других   людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира  (форме,  цвете,  размере,  материале,  звучании,  ритме,   темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве  и  времени,    движении и покое, причинах и  следствиях  и  др.),  о  малой  родине  и  Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,  о  планете  Земля  как  общем  доме    людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как  средством  общения  и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,   грамматически правильной  диалогической  и  монологической  речи;  развитие    речевого творчества;  развитие   звуковой   и   интонационной       культуры речи, фонематического  слуха;  знакомство  с   книжной   культурой,   детской литературой,  понимание  на  слух  текстов  различных  жанров     детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое   развитие    предполагает       развитие предпосылок ценностно-смыслового  восприятия  и  понимания   произведений искусства (словесного, музыкального,  изобразительного),  мира   природы; становление эстетического отношения  к  окружающему  миру;   формирование элементарных  представлений  о  видах  искусства;  восприятие     музыки, художественной  литературы,  фольклора;  стимулирование     сопереживания персонажам  художественных  произведений;  реализацию     самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в  следующих   видах деятельности детей: двигательной, в том числе  связанной  с   выполнением упражнений, направленных  на  развитие  таких  физических    качеств, как координация  и  гибкость; способствующих   правильному     формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия,   координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным,   не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба,   бег, мягкие  прыжки,  повороты  в  обе  стороны),   формирование     начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение  подвижными  играми  с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление  ценностей  здорового  образа  жизни,    овладение его элементарными нормами  и  правилами  (в  питании,  двигательном   режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).



 
Методические документы, разработанные в МАДОУ ЦРР д/с №11 для обеспечения образовательного процесса

Годовой  план МАДОУ ЦРР д/с №11 составлен в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 3013 г. №1155), санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО (СанПиН 2.4.1. 3049-13). Годовой план работы дошкольного учреждения – это целеустремленная программа действий коллектива дошкольного учреждения, доведенная до необходимой конкретизации по содержанию, времени, исполнителям, организационным формам и путям ее реализации.   
Годовой план работы муниципального автономного образовательного учреждения "Центр развития ребенка детский сад №11 на  2016/17 учебный год, 2017/18 учебный год, 2018/19 учебный год, 2019/20 учебный год

Учебный план МАДОУ ЦРР д/с №11 является документом, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения, регламентирует перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение образовательной деятельности. На  основе учебного плана разработано расписание образовательной деятельности на неделю,  не превышающее учебную нагрузку. В расписании учтены возрастные возможности детей, продолжительность видов образовательной деятельности в день в каждой возрастной группе.

В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная  часть предполагает комплексный поход, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях и составляет 76% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируется участниками образовательных отношений представлена программами, направленными на развитие детей по нескольким образовательным областям и составляет 24%.  Парциальные образовательные программы используемые в МАДОУ ЦРР д/с №11:

·          «Камертон» Э.П.Костина

·         «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева

Количество и продолжительность образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):

Продолжительность образовательной деятельности:

  • для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
  • для детей от 3 до 4  лет – не более 15 минут,
  • для детей от 4  до 5 лет – не более 20 минут,
  • для детей от 5 до 6  лет – не более 25 минут,
  • для детей от  6 до 7  лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

-   в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

-   в старшей и подготовительной группах  – 45 минут и 1,5 часа соответственно. 

Перерывы между образовательной деятельностью – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. 

В  летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

Учебный план МАДОУ ЦРР д/с №11 на  2016/17, 2017/18, 2018/19, 2019/20

Календарный учебный график – регламентирует общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МАДОУ ЦРР д/с №11, определяет количество учебных недель, продолжительность каникул, начало и окончание учебного года и т.д. Разработан в соответствии с «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования»,  утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 г., в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Продолжительность учебного года с 1 сентября по 31 мая

Каникулы:

с 25 декабря по 10 января

с 1 июня по 31 августа – летний оздоровительный период. 

Праздничные дни устанавливаются в соответствии с "Трудовым кодексом Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) и нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Календарный учебный график на  2016/17, 2017/18, 2018/19, 2019/20  

Образовательная деятельность в МАДОУ ЦРР д/с №11 (ОД) осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования. Обучение, воспитание, организация  воспитательно - образовательного процесса организуется с учетом возрастных и психо-физических возможностей детей. В ДОО установлена последовательность, продолжительность деятельности детей, сбалансированность ее видов, исходя из условий, санитарно-гигиенических требований, содержания рабочих программ. Образовательная деятельность требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения воспитанников, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности воспитанников (вторник, среда).          
Мониторинг результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования в МАДОУ ЦРР д/с №11 не является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных облас­тей, соответствующих Федеральному государственному образовательно­му стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное раз­витие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в детском саду и при необходимо­сти индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.


...


Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


Нам 25!!!


...


Архив записей


Поиск


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных

Copyright MyCorp © 2019

Бесплатный хостинг uCoz